Как объединить файлы Excel в один

Автор: | 07.05.2022

Часто при работе в табличном редакторе бывает так, что необходимая информация находится в отдельных листах или файлах. Перед пользователями стоит задача объединения нескольких листов и файлов в единое целое. Можно, конечно, реализовать процедуру слияния, скопировав ячейки из одного документа и вставив их в другой файл, но это неудобно и неэффективно. В статье мы подробно рассмотрим несколько эффективных методов, позволяющих реализовать слияние табличных документов в один.

Объединение рабочих листов в один в табличном редакторе

Сначала рассмотрим такую ​​процедуру, как объединение рабочих листов в один документ. Подробная инструкция выглядит так:

  1. Мы открываем листы, которые планируем объединить в один файл.
  2. Переходим к подразделу, который называется «Главная». Здесь в командном блоке «Формат» находим пункт под названием «Переместить или скопировать лист» и кликаем по нему левой кнопкой мыши.
  3. В открывшемся списке нажмите левой кнопкой мыши на кнопку «(новая книга)».
  4. Выполнив все действия, нажмите «ОК».
  5. Аналогичные операции необходимо произвести с остальными листами табличного документа.

Объединение информации в один файл

Часто бывают ситуации, когда необходимо объединить несколько фрагментов информации в один файл. Эта процедура выполняется довольно легко с помощью инструментов редактора электронных таблиц. Самое главное, что информация, расположенная на табличках, должна быть заранее отформатирована, чтобы в дальнейшем не тратить много времени на то, чтобы общая табличка выглядела нормально. Подробная инструкция выглядит так:

  1. Например, у нас есть следующие данные, которые нужно перенести в файл. Процесс слияния будет работать правильно только в том случае, если будут соблюдены некоторые конкретные пункты. Рабочие листы, подлежащие консолидации, должны иметь одинаковый формат с идентичными заголовками и форматами информации. Кроме того, объединенная информация не должна содержать пустых строк и столбцов.
  2. После приведения информации из разных рабочих пространств в единый формат нам необходимо реализовать создание нового рабочего листа. Это можно сделать, щелкнув левой кнопкой мыши по маленькому темному значку плюса, расположенному в нижней части интерфейса редактора электронных таблиц рядом с другими вкладками листа.

В заметке! Процедура слияния также может быть реализована в той области, где необходимая информация уже присутствует, но это может привести к путанице из-за большого количества исходных данных.

3. На следующем этапе переходим к разделу под названием «Данные». Вы можете найти его вверху, в главном меню табличного редактора. Здесь находим пункт под названием «Консолидация» и нажимаем на него левой кнопкой мыши.

как-объединить-файлы-excel-в-один

В появившемся списке нажмите левой кнопкой мыши на пункт «Количество». Далее введите координаты ячеек, которые мы планируем объединить.

как-объединить-файлы-excel-в-один

Аналогичные действия проделываем с другой информацией, которую планируем объединить в один файл.

После выполнения всех необходимых действий нажмите «ОК» для подтверждения внесенных изменений.

как-объединить-файлы-excel-в-один

Важно! Этот метод плохо работает с информацией о текстовом представлении. Чтобы лучше объединить данные в один файл, используйте следующий метод, предполагающий использование макросов.

Объединение файлов при помощи VBA

Макросы, написанные на VBA, отлично подходят для реализации процедуры объединения нескольких табличных документов в один файл. Процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Главное следовать подробной инструкции:

  1. Изначально нужно убедиться, что все необходимые табличные документы находятся в одном месте на вашем персональном компьютере.
  2. На следующем этапе нужно зайти в табличный редактор Excel и создать в нем новую рабочую книгу, которая будет служить инструментом для объединения остальных табличных документов.
  3. С помощью специальной комбинации горячих клавиш «Alt+F11» переходим в «Visual Basic».

как-объединить-файлы-excel-в-один

  1. Сначала нажмите «Вставить», а затем в появившемся списке щелкните левой кнопкой мыши пункт с названием «Модуль».
  2. Теперь здесь нужно написать следующий небольшой код:

 SubGetSheets()

Путь = «Ваш путь»

Имя файла = Dir(Путь и «*.xls»)

Делать пока имя файла  «»

Workbooks.Open Filename:=Путь и имя файла, ReadOnly:=True

Для каждого листа в ActiveWorkbook.Sheets

Sheet.Copy After:=ThisBook.Sheets(1)

Следующий лист

Книги(Имя файла).Закрыть

Имя файла = каталог()

Круг

Под конец

  1. В переменной Path необходимо прописать путь к тому месту на персональном компьютере, где находятся табличные документы для слияния.
  2. Сохраняем табличный документ в формате «XLSM», чтобы активировать созданные макросы.
  3. Запустим макрос.
  4. Готовый! Мы объединили все файлы в папке в один табличный документ.

Заключение

Мы обнаружили, что существует множество способов объединения нескольких файлов в один табличный документ. Функцию Консолидация рекомендуется использовать только в том случае, если файлы содержат только числовую информацию, так как функция не может корректно работать с данными в текстовом формате. Самый эффективный способ качественно слить табличные документы в единый файл без потери информации — использовать встроенный язык программирования Visual Basic и активировать специальные макросы. Однако каждый пользователь сможет выбрать более удобный способ объединения табличных документов.